Эта тема о продукте, который одновременно выполняет множество функций. Основная его задача – изоляция рук при переноске стаканчика с горячим напитком от горячих стенок бумажного стаканчика. Но это и рекламный носитель и информатор и развлекатель.
Придумали его в Америке, по одной из версий его придумал и запатентовал Джей Соренсен в 1993 году, правда есть и другие претенденты. Английское название этого продукта Coffee cup sleeves, которое часто переводят на русский как кофе-манжета. Но пока устоявшегося термина еще нет и встречаются совершенно различные названия как cup holder. В России встречаются следующие названия: подстаканники, капхолдеры, термочехлы и рукава для стаканчиков. За всеми этими названиями скрывается цилиндр из картона, бумаги или любого другого изолирующего материала, который одевается на стакан и защищает руки от горячих напитков или, наоборот, холодные напитки в стакане от их нагрева теплом рук.
Почему он интересен как рекламный носитель? Кофе-манжеты используются в кофейнях, чаще всего при торговле на вынос, реклама на манжете видна не только купившему кофе, но и всем, мимо которых он идет с кофе. Использование кофе-манжеты в фаст-фуде дает доступ рекламы к многомиллионной аудиторий посетителей ресторанов быстрого питания. Реклама видна и потребителю кофе и другим посетителям на столах.
Популярность кофе-манжеты в нашей стране не такая, как в Америке, так как у нас не прижилась привычка ходить по улицам со стаканчиками кофе, поэтому примеры оригинальных кофе-манжет будут, в основном, из западных стран.
Наибольшее распространение получили кофе-манжеты из гофрированного картона, у которого одна сторона гладкая, а другая из гофрированной волны. На гладкую сторону наносится реклама, чаще всего, логотип кофейни в один цвет. Кроме того существуют манжеты из тисненой бумаги, эта бумага с выдавленными на ней элементами, которые обеспечивают воздушную прослойку между стенками стакана и рукой. Значительно реже для рекламы на манжетах делают многоцветные рисунки и тексты
Кроме картона промышленно изготавливаются кофе-манжеты, например, из силикона или плотной резины. Эти материалы менее распространены, так как значительно дороже бумаги и картона.
Очень распространены в Западной Европе и Америке индивидуальные кофе-манжеты, который граждане делают своими руками. Например, кофе-манжеты с пуговицей или ручкой, а так же вязаные кофе-манжеты. Все это существует в единичном экземпляре и больше служит для проявления творческого начала в потребителях кофе.
Существуют подарочные экземпляры, которые американцы дарят друг другу на праздники. Они могут делаться как индивидуально вручную, так и как массово на заводском оборудовании.
Ну и американцы были бы не американцами, если бы не выпустили индивидуальную кофе-манжету за 165 долларов, для подчеркивания успешности ее владельца. Она сделана из дорогой крокодильей кожи, упакована в индивидуальную упаковку и позволяет окружающим оценить «крутизну» ее обладателя.
Бумажная посуда www.300ml.ru