Исследование потребителей НЧФ ИЭУП (г. Казань)

Студентами второго курса НЧФ ИЭУП была разработана анкета для опроса абитуриентов, по результатам которой можно получить информацию о факторах, влияющих на выбор абитуриентами высшего учебного заведения, выборе будущей профессии, образе вуза в глазах потребителей.

На основе данных этой анкеты можно вносить коррективы в действующие формы и методы работы приемной комиссии и рекламной кампании вуза.

В этом году НЧФ ИЭУП провел добровольное анонимное анкетирование, в котором приняли участие более 200 выпускников школ. По результатам анкетирования были сделаны следующие выводы:

  • Основная часть студентов НЧФ ИЭУП являются жителями города и поступают в вуз сразу после школы (более 70 %).
  • Основными увлечениями выпускников школ являются компьютер, чтение книг, спорт и туризм.
  • Информацию о нашем институте абитуриенты получают, чаще всего, от родственников и знакомых, через встречи с представителями вузов в школах, из справочников.
  • Часть абитуриентов при подготовке к поступлению в институт воспользовались услугами репетиторов (40%), более 50% абитуриентов готовились самостоятельно и только бесплатная форма обучения в вузе является для них приемлемой.

На вопрос «Каким из систем поощрения студентов при обучении вы отдаете предпочтение, при выборе вуза?» большинство опрошенных отдали предпочтение - наличию стипендии за успехи в обучении.

В число самых популярных вузов среди выпускников школ города вошли:

  1. Набережночелнинский филиал Казанского Государственного Университета им. Ульянова-Ленина (КГУ) - 138 человек (27%);
  2. Набережночелнинский филиал Казанского Государственного технического университета им. Тупо лева (КАИ) - 112 (25%);
  3. Набережночелнинский филиал Казанского института экономики, управления, и права (ИУЭиП) - 108 человек (23%);
  4. Набережночелнинский филиал Татарского института содействия бизнесу (ТИС-БИ) - 63 человека (13%);
  5. Камская государственная академия физического культуры (КамГАФК) - 57 человек (12%).

По мнению выпускников школ требования и условия обучения не зависят от формы собственности вуза, однако следует отметить наличие точки зрения о том, качество предоставляемого вузом образования выше в вузах с бюджетной формой обучения.

Более 60 % абитуриентов уверены, что полученные в институте знания в будущем будут весомо влиять на их доход и престиж в глазах общества.

Выпускники школ, желающие поступить НЧФ ИЭУП выделили ряд составляющих, которые бы они хотели видеть в своем вузе: медпункт, библиотека, компьютерный класс с выходом в Интернет. В числе компонентов, которые привлекают абитуриентов в ИЭУП респонденты отметили (количество голосов): удобное месторасположение (84); престиж вуза (60); доступная стоимость обучения (60); востребованность специальностей, современность вуза (57); наличие лицензии и аккредитации, диплом государственного образца (51); качество знаний и умение их использовать на практике (45).

Решение поступать в НЧФ ИЭУП принимается абитуриентами чаще всего в среднем звене школы и в старших классах.

Так решили поступать в ИЭУП еще в начальной школе - 32 человека (10,3%), задумались об обучении в ИЭУП в среднем звене школы - 168 выпускников (43,7%), приняли решение в старшей школе - 130 человек (35,6%), и совсем недавно - 27 человек (8,7 %). Число не определившихся с выбором вуза выпускников школ составило - 2 человека. На основе проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

  1. 1. Подавляющие большинство респондентов отдают предпочтение престижным вузам с государственной аккредитацией.
  2. Основная масса абитуриентов изъявляют желание иметь в институте развитую инфраструктуру - спортзал, аудитории, оборудованные компьютерной техникой с выхо-дом в сеть Интернет, удобное месторасположение самого ВУЗа.
  3. Наиболее приемлемая стоимость обучения для абитуриентов до 30 тыс. рублей.
  4. Отмечается желание опрошенных о максимальном количестве проведения всевозможных студенческих олимпиад, форумов (например, белый город форум) , научных конференций;
  5. Желающие поступить в ВУЗ преследуют следующие цели: получить качественное образование, соответствующие современному развития экономики, науки и техники; получить престижную работу; иметь в будущем возможность профессионального развития.

Автор: А. Тогулев. Набережночелнинский филиал ИЭУП Научный руководитель: Юсупова Г.Р.

Прокомментировать

Рубрика Публикации

Добавить комментарий