Cайт UTube.com тихо влачил свое существование, продавая бывшие в употреблении трубы и машины для обработки труб. Но в один черный день Гугл объявил о покупке сайта YouTube.com с видео-содержимым. Цена сделки была заявлена как 1.65 миллиардов долларов. Новость обошла все газеты и каналы телевидения. Любопытствующие набирали в браузере URL сайта, чтобы взглянуть на новое приобретение Гугла.
К сожалению, со слуха "You" можно набрать и как "You" и как "U". Половина любопытствующих набирала правильный URL YouTube.com. Другая со слуха набирала неправильный сокращенный вариант сайта UTube.com, где торговали трубами.
Случилась трагедия. Сайт продавцов б/y-шных труб был напрочь затоптан любителями видео. Несколько недель к сайту не было доступа.
Каналы у любителей видео по определению хорошие и никто сайт UTube.com с выключенной графикой не смотрел. У многих из них стояли акселераторы Интернет в самом жестком варианте. При заходе на страницу акселератор молча скачивает все страницы, на которые только есть ссылки с этой страницы. Тогда при нажатии на любую ссылку очередная страница берется из кэша акселератора и появляется через четверть секунды. Удобно для просмотра, накладно для по трафику для сайта.
Любители видео саранчой бродили по трубному сайту, забивали форму контактов своими возмущениями, напрочь испортили весь анализ посещаемости разных страниц сайта и разных моделей станков. Торговля трубами была парализована. Сервер лег.
Продавцы труб 3 раза меняли сервер на все более и более мощный, чтобы справится с возросшим количеством посетителей, среди которых едва видны покупатели труб и станков. И все три раза любители видео с легкостью клали очередное приобретение трубников.
Когда новость о покупке обошла все СМИ, поток любителей видео немного спал. Спустя несколько недель трубники смогли поднять свой сайт на сверхмощном сервере.
Но эта передышка ненадолго. Гугл будет развивать YouTube.com со всей силой, чтобы оправдать свои миллиардные затраты. Поток ошибающихся посетителей будет расти. Трубники пожизненно обречены тратиться на трафик от нецелевых посетителей, который во много раз превышает их собственный трафик.
Также теперь бедным трубникам можно забыть про установку форума, системы LiveHelp и других форм контакта с посетителями. Общение с посетителями хорошо, когда один из 100 посетителей хочет сделать покупку и задает свой вопрос. Но когда нецелевых посетителей во много раз больше и каждый из них высказывает свое возмущение, то на одного потенциального клиента будет приходится сотни обращений с возмущениями.
Дальнейшее развитие ситуации
Продажа места под рекламу видео-сайтов ниже достоинства гордых продавцов б/ушных труб. Поэтому все ждут, когда трубники сломаются и напишут-таки на главной странице сайта, что они не YouTube.com и дадут ссылку на Гугловское приобретение.
Мораль
При выборе домена не забывайте про его доменное облако. И если не можете скупить все облако, то выбирайте другой домен.
Продолжение
Американский производитель и поставщик труб, Universal Tube, чей сайт Utube.com выходит из строя и страдает от избыточного трафика из-за посетителей крупнейшего сервиса видеообмена YouTube, подал на интернет-компанию в суд, требуя возмещения ущерба и изменения имени YouTube.
Производитель труб из штата Огайо утверждает, что ошибочный URL – Utube вместо YouTube – ежедневно вводят более 70 тысяч человек, что превышает расходы компании за трафик в объеме от $100 до $2500 в месяц и выводит сайт из строя.
Более того, посетители, попавшие на совершенно другой сайт, регулярно издеваются над системой онлайновых заказов труб, заполняя формы контактов «в вульгарной и злобной манере», предлагая создателям сайта «засунуть себе трубы» в известные места.
Universal Tube владеет доменом Utube.com уже 10 лет.
P.S. В Англии еще был похожий случай.
Один благотворительный фонд купил домен для борьбы со педофилами, которые знакомятся в Интернет с детьми, а потом пытаются вытащить их в реал. Создали сайт с подробным описанием, как обнаружить педофила в Интернете, их характерные признаки при общении в чатах, дали подробные инструкции как учить детей правильному поведению в Интернет и т.д. Запустили широкую рекламу на радио. Но оказалось, что антипедофильский сайт со слуха записывается двояко. На втором написании домен был занят и там находился порносайт. Был скандал, спонсоры фонда были очень недовольны. Получалось, антипедофилы рекламировали порносайт, что запрещено законом.
На сайте были рекомендации и по борьбе с офф-лайновыми педофилами. Если у кого есть маленькие дети, то оказывается нужно научить их кричать при приближении незнакомого человека: "Этот дяденька педофил, я его не знаю", пока тот не отойдет на безопасное расстояние. Важно также показать малышу людей в полицейской форме как людей, которым он может доверять, если вдруг потеряется. Мобильники у детей не должны быть с голубым зубом, чтобы педофил-хакер не проник в него и не воспользовался информацией из записной книжки для завязывания знакомства ("Меня прислала тетя Валя, она просила забрать тебя и отвести в зоопарк"). Хотя, как грустно писали на сайте, по статистике, в 3/4 случаев сексуальное насилие над детьми творят люди из близкого круга семьи - знакомые, родственники, отцы, отчимы, старшие братья,...