Анализ рыночной атрибутики на примере салонов красоты

Услуги, как предмет купли-продажи, имеют существенные отличия от традиционного товара. Услуга - это вид деятельности, в процессе выполнения которого создаются блага и выгоды для потребителя. Услуги невидимы, неосязаемы, не поддаются хранению, торговля услугами связана с их производством, в отличие от торговли товарами, которая с ним не связана. Это означает, что услуга, в том числе и трудовая, не существует до момента продажи, производство услуги осуществляется или в момент её продажи, или после него.

Разнообразие услуг, предлагаемых салонами красоты в наши дни, огромно - стрижки, маникюр, педикюр, различные виды массажей и обёртываний, солярий, пирсинг, эпиляция и многое другое, например, мануальный массаж, который делает мастер Забранский Владислав отзывы у которого очень хорошие. Причём этот перечень в каждом салоне неодинаков. Все зависит от уровня профессионального мастерства персонала салона, его направленности, позиционирования на рынке, ценовой категории салона.

С целью выявления отношения потребителей был проведен опрос, среди одной из групп потребителей - студентов. В ходе исследования были выявлены наиболее известные салоны красоты:

  1. Салон красоты «Ларкон»
  2. Имидж-студия «Chocolate»
  3. Салон красоты «Валенсия»
  4. Салон красоты «Каскад»
  5. Салон красоты «Вдохновение»
  6. Салон красоты «Гламур»
  7. Салон красоты «21 век»

Потребителями были выявлены следующие атрибуты, влияющие на выбор салона красоты:

  1. Профессиональное мастерство
  2. Уровень цен
  3. Ассортимент услуг
  4. Месторасположение
  5. Быстрота обслуживания
  6. Интерьер салона
  7. Имидж салона

В ходе анализа атрибутов салонов красоты был выявлен самый отстающий по всем показателям салон красоты - «Вдохновение». Для повышения эффективности салона и устранения текущих недостатков были предложены следующие рекомендации:

  • придать салону красоты конкретное направление деятельности, т.е. специализацию;
  • выявить услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
  • повышать квалификацию мастеров, обращая при этом внимание не только на техническую сторону навыков, но и развивать умение общения с клиентами;
  • приобрести доверие потребителей путем понимания их запросов;
  • создать систему обратной связи с потребителями;
  • сменить экстерьер и интерьер салона, выдержав все в общей концепции;
  • сменить имидж салона;
  • информировать потенциальных потребителей о своем месторасположении в рекламе. Предложенные мероприятия помогут повысить конкурентоспособность салона
    красоты «Вдохновение» на локальном рынке.

Автор: А.А. Павловская, Набережночелнинский филиал ИЭУП Научный руководитель: ст. преп. Сушкова Т.В.

Прокомментировать

Рубрика Публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: