Услуги, как предмет купли-продажи, имеют существенные отличия от традиционного товара. Услуга - это вид деятельности, в процессе выполнения которого создаются блага и выгоды для потребителя. Услуги невидимы, неосязаемы, не поддаются хранению, торговля услугами связана с их производством, в отличие от торговли товарами, которая с ним не связана. Это означает, что услуга, в том числе и трудовая, не существует до момента продажи, производство услуги осуществляется или в момент её продажи, или после него.
Разнообразие услуг, предлагаемых салонами красоты в наши дни, огромно - стрижки, маникюр, педикюр, различные виды массажей и обёртываний, солярий, пирсинг, эпиляция и многое другое, например, мануальный массаж, который делает мастер Забранский Владислав отзывы у которого очень хорошие. Причём этот перечень в каждом салоне неодинаков. Все зависит от уровня профессионального мастерства персонала салона, его направленности, позиционирования на рынке, ценовой категории салона.
С целью выявления отношения потребителей был проведен опрос, среди одной из групп потребителей - студентов. В ходе исследования были выявлены наиболее известные салоны красоты:
- Салон красоты «Ларкон»
- Имидж-студия «Chocolate»
- Салон красоты «Валенсия»
- Салон красоты «Каскад»
- Салон красоты «Вдохновение»
- Салон красоты «Гламур»
- Салон красоты «21 век»
Потребителями были выявлены следующие атрибуты, влияющие на выбор салона красоты:
- Профессиональное мастерство
- Уровень цен
- Ассортимент услуг
- Месторасположение
- Быстрота обслуживания
- Интерьер салона
- Имидж салона
В ходе анализа атрибутов салонов красоты был выявлен самый отстающий по всем показателям салон красоты - «Вдохновение». Для повышения эффективности салона и устранения текущих недостатков были предложены следующие рекомендации:
- придать салону красоты конкретное направление деятельности, т.е. специализацию;
- выявить услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
- повышать квалификацию мастеров, обращая при этом внимание не только на техническую сторону навыков, но и развивать умение общения с клиентами;
- приобрести доверие потребителей путем понимания их запросов;
- создать систему обратной связи с потребителями;
- сменить экстерьер и интерьер салона, выдержав все в общей концепции;
- сменить имидж салона;
- информировать потенциальных потребителей о своем месторасположении в рекламе. Предложенные мероприятия помогут повысить конкурентоспособность салона
красоты «Вдохновение» на локальном рынке.
Автор: А.А. Павловская, Набережночелнинский филиал ИЭУП Научный руководитель: ст. преп. Сушкова Т.В.