Организация информационного обеспечения предприятия

Рыночная экономика приводит к возрастанию объема и усложнению задач, решаемых в области организации производства, процессов планирования и анализа, финансовой работы, связей с поставщиками и потребителями продукции, оперативное управление которыми невозможно без организации современной автоматизированной информационной системы (ИС). Информационное обеспечение включает совокупность единой системы показателей, потоков информации - вариантов организации документооборота; систем классификации и кодирования экономической информации, унифицированную систему документации и различные информационные массивы (файлы), хранящиеся в машине и на машинных носителях и имеющие различную степень организации. Наиболее сложной организацией является банк данных, включающий массивы для решения регламентных задач, выдачи справок и обмена информацией между пользователями. В ходе разработки ИО ИС определяются состав показателей, необходимых для решения экономических задач различных функций управления, их объемно-временные характеристики и информационные связи.

Цель разработки ИО ИТ - повышение качества управления организацией на основе повышения достоверности и своевременности данных, необходимых для принятия управленческих решений.

Основное направление ИО - обеспечивать такую организацию и представление информации, которые отвечали бы любым требованиям пользователей, а также условиям автоматизированных технологий.

Назначение информационного обеспечения обуславливает и требованиям, предъявляемые к нему:

  • предъявлять полную, достоверную и своевременную информацию для реализации всех отчетов и процессов принятия управленческих решений в функциональных подсистемах ИТ с минимумом затрат на ее сбор, хранение, поиск, обработку и передачу;
  • обеспечивать взаимную увязку задач функциональных подсистем на основе однозначного формализованного описания их входов и выходов на уровне показателей и документов;
  • предусматривать эффективную организацию хранения и поисках данных, позволяющую формировать данные в рабочие массивы под регламентированные задачи и функционировать в режиме информационно-справочного обслуживания;
  • в процессе решения экономических задач обеспечивать совместную работу управленческих работников и компьютера в режиме диалога.

Система информационного обеспечения выполняет следующие функции:

  • определение потребности каждого конкретного руководителя в характере и содержании необходимой информации для целей оперативного управления производственно-сбытовой деятельности фирмы;
  • определение потребностей в технических средствах фирмы в целом и каждого управляющего для обеспечения всей необходимой информацией;
  • централизованное планирование всех затрат на приобретение, аренду технических средств для обеспечения бесперебойного функционирования системы информации;
  • определение уровня затрат на использование технических средств в системе информации (содержание и обучение обслуживающего персонала, оплату используемых помещений, затраты на приобретение магнитных лент, дискет, бумаги и пр.);
  • обеспечение должного уровня сбора, хранения и предоставление информации;
  • разработка программных средств, прикладных задач.

Основные принципы и цели системы информационного обеспечения:

  • определение требований к содержанию информации и ее характеру в зависимости от целенаправленности;
  • выработка системы хранения, использования, предоставление информации в централизованном и децентрализованном управлении;
  • определение потребностей в технических средствах (в т.ч. компьютерной технике) в фирме в целом и в каждом хозяйственном подразделении;
  • разработка программного обеспечения, создание и использование банков данных;
  • проведение многовариантных расчетов в процессе разработки программ маркетинга, в планировании, контроле, сборе и обработке цифровой информации;
  • автоматизированная обработка и выдача текстовой информации;
  • автоматизация административно-управленческого труда на основе использования компьютерной техники.

К важным задачам информационного обеспечения относятся:

  • координация деятельности по сбору и обработке данных финансовых отчетов на высшем уровне управления и в производственных отделениях в целях повышения качества и своевременности поступления финансовой информации по фирме в целом;
  • определение основных направлений системы сбора, обработки и хранения первичных данных;
  • определение основных направлений развития технологий обработки информации.

Автор: Л. Божкова, Набережночелнинский филиал ИЭУП Научный руководитель: Юсупова Г.Р.

1 комментарий

Рубрика Публикации

Комментарии к статье

  1. Ссылаются на статью СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЗАТРАТАМИ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Добавить комментарий