Современные технологии изготовления сувенирной продукции

Современные технологии позволяют наносить фирменные знаки практически на любые предметы и любым тиражом: от бизнес-сувениров (папки, портфели, органайзеры, планинги) и функциональных предметов (ручки, зажигалки, брелоки, кружки, пакеты) до футболок, флагов и транспарантов. Способов нанесения несколько поговорим о них.

Существует достаточно много различных технологий нанесения символики на сувенирную продукцию. Выбор того или иного способа зависит в первую очередь от самого предмета, его предназначения, а также тиража.

Шелкография

Суть данной технологии заключается в продавливании краски через мелкоячеистую сетку по определенному трафарету. За один прокат можно нанести одну краску. Используется для нанесения изображения на плоские, реже цилиндрические поверхности, при тиражах, превышающих 50 экземпляров. При этом размер изображения ограничен размером сетки.

Предметы: таблички, указатели, пиктограммы, бейджи, дипломы, плоские сувениры и т. п.

Плюсы: идентичность изделий в одном тираже, низкая себестоимость при больших тиражах.

Минусы: длительный подготовительный процесс до печати, подходят только гладкие поверхности, при малых тиражах себестоимость слишком высока.

К методу шелгографии относится также и шелкография по ткани. Технология та же, однако изображения переносится специальным каруселевидным станком. Сушка текстиля производится в специальной сушилке.

Тампопечать

Используется для печати по плоским и криволинейным поверхностям при тиражах от 50 экземпляров. Технология основана на перенесении краски с помощью клише через эластичный силиконовый тампон, повторяющий кривизну поверхности. Размер изображения ограничен величиной тампона и клише.

Предметы: бейджи, ручки, брелоки, посуда, инструменты, таблички, сувениры.

Плюсы: те же, что и при шелкографии, а также возможность печати по криволинейным поверхностям.

Минусы: те же, что при использовании шелкографии.

Металлофото

Технология основана на нанесении анодно-окисного металлографического покрытия на алюминиевые сплавы специальных марок. Оптическое разрешение печати 10000 dpi, что позволяет размещать микротекст (как способ защиты). Максимальный размер наносимого изображения зависит от возможностей фотовывода.

Предметы: таблички и т. п. изделия, приборные панели, значки.

Плюсы: довольно низкая стоимость при больших тиражах, очень высокая стойкость к агрессивным средам, полная идентичность всех изделий в тираже, высокое разрешение печати.

Минусы: ограниченный набор цветов для технологии (черный, синий, красный, зеленый).

Гравертон (Grawerton)

В основе технологии лежит термоперенос изображения на специально подготовленные пластины из анодированного алюминия через промежуточный носитель. Носителем служит обычная бумага, на которой печатается изображение с помощью обычного лазерного принтера. При этом картридж принтера заправляется специальным тонером, который под воздействием температуры и давления сублимируется в поры алюминия. Положительным моментом является возможность изготовления единичных экземпляров, а весь процесс укладывается в 5-10 минут. Также возможно нанесение полноцветного изображения. Стандартные цвета - черный, синий, зеленый, красный.

Предметы: таблички и т. п. изделия, приборные панели, значки, медали, дипломы, часы.

Плюсы: возможность изготовления единичных экземпляров, персонализация изделий (например, бейджи, адресные папки, сувениры), относительно низкая стоимость единичных изделий при высокой скорости изготовления небольших (до 500 шт.) тиражей.

Минусы: изделия не рекомендуется использовать на улице из-за невысокой устойчивости тонера к воздействию ультрафиолетового излучения (при прямом попадании солнечных лучей на изделие изображение исчезает за 3 месяца).

Химическое травление

Используется для нанесения изображения на медные сплавы (латунь, медь и т. д.), а также дюралюминий и нержавеющую сталь. Травление производится парами кислоты по нанесенному на пластину трафарету. После травления изображение заполняется эмалью или специальными компаундами. Используется для изготовления единичных либо малотиражных предметов, так как идентичность изделий при большом тираже трудно достижима. Размер нанесения ограничен размером металлической пластины.

Плюсы: презентабельный вид готового предмета, изделия пригодны для наружного применения, возможность реставрации вместо полной замены.

Минусы: очень трудоемкий процесс изготовления, включающий большое количество операций, высокая стоимость изделия, небольшие тиражи, длительное время изготовления, требуется постоянный уход за изделиями (при наружном применении).

Механическая гравировка и фрезеровка

Для использования данной технологии необходимо наличие механического устройства. Фреза или бор, повторяя определенный контур, оставляют в металле борозду. Размер обрабатываемого изделия, как правило, ограничен размером рабочего поля станка. Возможна обработка практически любых видов материалов.

Предметы: спектр изделий очень велик даже для рекламной деятельности - от табличек и шильдов, объемных букв и дипломов до трехмерных форм, используемых при вакуумной формовке.

Плюсы: высокая технологичность обработки материалов, изготовление как единичных, так и многотиражных изделий, огромный спектр обрабатываемых материалов, нанесенное изображение не подвержено истиранию.

Минусы: изображение должно быть подготовлено специальным образом; в некоторых случаях необходимо применение программирования, что сильно влияет на стоимость изготовления единичных изделий; невысокая скорость нанесения при использовании сложных изображений, высокая стоимость оборудования.

Лазерная гравировка

Различают два типа лазерных установок: газовые CO2-лазеры и твердотельные. В рекламно-сувенирной продукции в основном используются CO2-лазеры, которые позволяют наносить изображение практически на любой материал: дерево, пластики, кожа, стекло органическое и оптическое, крашеные и никелированные металлы. При наличии устройства для гравировки цилиндрических поверхностей возможно нанесение изображения по всей окружности: например, на бокалы, кружки и ручки.

Плюсы: высокая технологичность обработки материалов, изготовление как единичных, так и многотиражных изделий, огромный спектр обрабатываемых материалов.

Минусы: те же, что и в случае с механической гравировкой.

Вышивка

Машинная вышивка изображения специальными вышивальными станками. Нанесение возможно сразу в несколько цветов, в зависимости от вышивального оборудования. Возможна вышивка металлизированными красками, золотом или серебром. Производится вышивка на текстиле - футболки, майки, кепки, спецодежда.

Смета по вышиванию выставляется по конкретному оригинал-макету, т.к. определяется конкретное количество стежков и площадь вышивания. Количество цветов нитей используемых при вышивании логотипа не ограничено, однако по качеству и точности передачи рисунка данная технология имеет вполне определённые пределы.

Термотрансфер

В основе технологии лежит термоперенос изображения на подходящую поверхность через промежуточный носитель. Носителем служит обычная бумага, на которой печатается изображение с помощью обычного лазерного принтера. В зависимости от оборудования и поверхности используют несколько разных видов бумаг - TTC для ткани и тканевой поверхности, CPM для керамики (кружки) или же какие либо гладкие и ровные поверхности. При наличии термопресса для переноса на кружки возможно полноцветное нанесение на кружки. Положительным моментом  является возможность изготовления единичных экземпляров, а весь процесс укладывается в 5-10 минут. Большим плюсом является нанесение сразу полноцветного изображения без дополнительной разбивки на цвета.

Деколь

Суть нанесения изображения примерно такая же как и у термотрансфера. Перенос изображения на подходящую поверхность производится через промежуточный носитель, коим является специальная бумага, на которую с помощью шелкографии наносится изображение, затем бумага покрывается лаком, потом отмачивается в воде и переносится на керамическую или стеклянную поверхность и изделие кладется в печь, которая в течении нескольких часов разогревается до необходимой температуры.. Средняя температура от 600 до 800 градусов. Во время обжига краска впекается в поверхностный слой, образуя твёрдую однородную массу с неограниченным сроком использования

С помощью подобной технологии изображения наносятся на любые не пластиковые кружки, тарелки, любые столовые стеклянные, керамические или фарфоровые изделия, бутылки и любая другая стеклянная посуда, емкости и т.д.

Плюсы нанесения - нестираемое изображение, возможность нанесения глянцевого золота и серебра, независимость от кривизны объекта.

Минусы - высокая стоимость при малых тиражах, наличие дорогостоящего оборудования, длительный способ переноса изображения.

Тиснение

Применяется при нанесении вдавленного (тиснёного) рельефного рисунка на поверхность кожи или кожзаменителя, а также на деревянную поверхность.

Во время обработки, поверхность кожаной обложки сувенирного изделия кратковременно, но сильно нагревается для стойкого изменения формы её рельефа. Обработка происходит в термопрессе, в котором закрепляется полимерное или металлическое клише, входящее в тесное соприкосновение в поверхностью обрабатываемого изделия при воздействии высокой температуры. Если при тиснении используется фольга, она оплавляется и оставляет на поверхности металлический оттиск.

Наклейки

Наклейки (или "стикеры") представляют собой покрытую прозрачной плёнкой подложку с нанесённой на неё фирменной символикой. Оборотная сторона подложки покрыта липким слоем и защищена от высыхания. Для подложки используют бумагу, картон или пластик.

Так как наклейки могут быть нанесены практически на любую поверхность (на которую, например, не ложатся краски), и размещены там, где позволяет фантазия рекламодателя, область их  применения очень широка, - от вагонов Метрополитена до оформления рабочих мест служащих. Если логотип на наклейке сверху залит смолой, - она может использоваться в виде эффектного фирменного знака для крепления к офисной аппаратуре,  компьютерным корпусам, телефонным трубкам и т.п.

 Необходимо помнить, что при печати сувенирной продукции себестоимость 1 экземпляра падает при увеличении тиража. То есть выгоднее заказать сразу большой тираж, чем допечатывать мелкими партиями по мере необходимости.

Прокомментировать

Рубрика Публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: