Особенности организации рекламы для молодежи

Рынок рекламы увеличил свой объем во всех странах мира, вовлекая в себя все больше работников. Сегодня это важный компонент социокультурной жизни, элемент по-вседневной жизни человека. Людям свойственно рекламировать плоды своего труда; предприятиям необходимо использовать рекламу как организационный ресурс.

В г. Набережные Челны на данный момент большое количество молодых людей в возрасте от 18 до 25 лет. Для многих предпринимателей эти люди становятся целевой аудиторией, которую необходимо завоевать и привлечь ее внимание.

Средств распространения рекламы существует большое количество, каждое из которых имеет свои достоинства и недостатки. Учитывая тот момент, что молодые люди на сегодняшний день являются достаточно мобильными и занятыми, то для рекламодателя становится немаловажным определить, какие средства рекламы являются наиболее просматриваемыми молодым поколением и какие из источников информации для них являются наиболее надежными.

В связи с определенной проблемой была поставлена цель исследования - анализ восприятия рекламы молодым поколением. Исследование носило пилотажный характер, инструментом сбора информации послужила анкета. Опрос проводился среди респондентов в возрасте от 18-25 лет.

Ежедневно человек просматривает около трехсот рекламных объявлений, а у жителя мегаполиса эта сумма достигает тысячи рекламных объявлений. Учитывая этот факт, результаты опроса свидетельствуют о лояльном отношении молодежи к рекламе: 48% от-носятся положительно, 52% относятся нейтрально.

Основным источником получения информации о новинках и планируемых рекламных мероприятиях является телевидение (34%), наружные щиты (25%), газеты (13%).

Следует отметить, что такие средства рекламы как буклет, Интернет-реклама среди этого поколения не пользуются популярностью; на долю журналов пришлось (6%) и их отметили только девушки.

Наиболее эффективным средством рекламы молодые люди считают телевидение, наружные щиты и газеты.

Шкала Лайкерта, которая была включена в анкету, позволила определить степень согласия респондентов с рядом приведенных утверждений. Результаты опроса показывают, что молодое поколение не считает «рекламу гарантией качества товара» (85%), аналогичный процент набрало и утверждение о том, что «реклама является помощником при выборе товара». Все 100% опрошенных сошлись во мнении о том, что «Реклама-двигатель торговли». Однако ни один из респондентов не выразил своей крайней меры «абсолютно-го согласия» или «абсолютного не согласия» ни с одним из утверждений.

Проведенный сравнительный анализ возрастных категорий опрошенных свидетельствует о том, что, чем старше возраст респондента, тем меньше его доверие к рекламе и больше доверия к информации переходящей «из уст в уста». Например, положительное отношение к рекламе у молодых людей в возрасте от 18-20 лет составляет 61%, а среди респондентов в возрасте от 21-22 лет составляет 39%.

Таким образом, полученная информация позволяет сделать вывод, о том, что реклама является помощником для молодого покупателя при выборе товара, поэтому при разработке рекламного сообщения необходимо уделять большое внимание содержанию передаваемой информации.

Необходимо обратить внимание на то, что для многочисленной аудитории степень доверия к информации, основанной на личном опыте использования продукта, бывает очень высока, поскольку для потребителей, очевидно, что реклама и антиреклама пресле-дует достижение определенных коммерческих целей, а рекомендации друзей и знакомых в большинстве случаев вполне бескорыстны.

Автор: А.Д. Балялина, Набережночелнинский филиал ИЭУП. Научный руководитель: ассистент Кван Л.Х.

Прокомментировать

Рубрика Публикации

Добавить комментарий