Факторы, влияющие на современное турбизнеса

На мой взгляд, на развитие туризма сегодня влияют, следующие факторы. Во-первых, мировой финансовый кризис, который отразился во всех сферах жизни. Не стала исключением и туристическая отрасль. Путешествия - далеко не первая необходимость и потребность человека, значит, и отказаться от них не так уж сложно. В первую очередь кризис ударит по среднему классу, ведь именно он всегда составлял основную прослойку активно путешествующих. В условиях нарастающего финансового кризиса те виды отдыха, которые раньше были ориентированы на узкий круг людей, постепенно приобретают более массовый характер.

Цены на дальние направления выросли на 10-40% по сравнению с прошлым годом. Все это из-за удорожания стоимости перелета. Если в прошлом году в Бангкок, например, можно было улететь за $500, то сейчас место в эконом классе стоит не менее $1100. В среднем на дальних направлениях дешевые туры подорожали в 2 раза и более, в дорогих сегментах удорожание составило 15-20%, сообщает «Коммерсант».

Крупным компаниям необходимо заранее выкупать гарантированные блоки мест в отелях, в самолетах, а для этого обычно привлекались кредитные средства. Сегодня получить займы будет крайне сложно, тем более - на достаточно приемлемых условиях.

Деловой сегмент туротрасли также понесет потери. Можно согласится с мнением Алексея Крылова, руководителя комиссии по законодательству Ассоциации Туроператоров России (АТОР), который пишет: «Число бизнес-туристов будет уменьшаться, что на-прямую связано с сокращением персонала во многих компаниях». Предполагается, что больше всего пострадает сегмент корпоративного туризма в связи с тем, что фирмы-заказчики снизят так называемые социальные расходы, в том числе на отдых, проведение корпоративных выездов, затраты на туры-поощрения.

Многие считают, что россияне откажутся от зарубежных поездок, переориентировавшись на путешествия по России. Однако вряд ли это произойдет, поскольку внутренние туры по цене зачастую равны с зарубежными, а качество обслуживания желает лучшего.

Вторым фактором, определяющим, на мой взгляд, положение сегодняшнего туризма, являются законопроекты, которые могут быть приняты правительством в ближайшее время.

По мнению редакции журнала «Туризм. Практика. Проблемы. Перспективы», в России могут принять законы, способные практически уничтожить туристский рынок. В государственной думе обсуждаются поправки к Федеральному закону «Об основах туристической деятельности в РФ». Это касается фингарантий, а точнее их увеличения, для туроператоров до 100 или 150 млн. рублей. Сейчас все еще идут споры о размере фингарантий, и если они будут увеличены в 10-15 раз, то это возможно приведет не к ослаблению из-за того, что мелкие и средние турфирмы, для которых, предлагаемые фингарантии невозможны, уйдут с рынка. Монополизация может привести к падению конкуренции. А последнее в свою очередь приведет к взвинчиванию цен, которые и так будут расти в условиях кризиса.

Кроме того, Ростуризм может получить право исключать из Единого Федерального реестра туроператоров компаний, проигравшие два судебных спора с клиентами. И если первое новшество уберет с рынка мелкие и средние турфирмы, то второе ударит по крупным операторам, которым предъявляют десятки исков в год.

В-третьих, международные отношения. Они оказывают огромное влияние на туризм. Примером тому служит Таиланд, в двух крупнейших аэропортах которого, блокиро-ванных местной оппозицией в последних числах ноября, не могли вовремя вылететь де-сятки тысяч иностранных туристов.

И все-таки в мировом финансовом кризисе, как ни странно это прозвучит, есть и положительный фактор для турбизнеса. Он действительно усилит отрасль. Останутся лучшие, стрессоустойчивые. В результате кризиса на рынке выживут только самые креп-кие агентства, предлагающие дополнительные услуги, имеющие большую постоянную клиентскую базу и свой "стабилизационный" фонд.

Туротрасль - одна из самых чувствительных к разного рода катаклизмам. И влияние на нее вышеперечисленных факторов - тому пример. Если так будет продолжаться, то вырисовывается не совсем оптимистичное будущее туротрасли. Хотя если правительство и туроператоры примут правильные для развития туризма решения, то все будет не так уж плохо. Остается ждать конца кризиса, решений власти реагирования на это туротрасли.

Автор: Файзуллина А.Р. Альметьевский филиал ИЭУП Научный руководитель: ст. преп. Малашенко Т.К.

Прокомментировать

Рубрика Пенопласт

Добавить комментарий

Войти с помощью: