Мировой финансовый кризис и его влияние на развитие туризма

Десятилетие, которое зарекомендовало себя, как достаточно стабильное завершается мировым финансовым и экономическим кризисом.

Туристская индустрия России почувствовала на себе влияние кризиса в начале третьего квартала 2008 года. Еще в мае наблюдался рост потока туристов, но уже с июня на туристическом рынке началась стагнация. Этому сопутствует множество причин.

  • Во-первых, снизилась платежеспособность потенциальных пользователей туристских услуг и, следовательно, снизился спрос, так как при сокращении доходов люди начинают экономить на всем. На случай денежного краха, имеющиеся накопления все стараются вкладывать в товары, которые не потеряют своей ценности. А первое, что они исключают из списка затрат, это организация своего досуга. Растет безработица, это оставляет без регулярных доходов часть населения и делает невозможной оплату их отдыха.
  • Во-вторых, экономический кризис, как правило, влечет за собой политическую и военную напряженность, что снижает потоки международных туристов. Из-за нестабильной экономической ситуации, снижения уровня жизни растет агрессия людей. В такой ситуации туристы боятся покидать свою страну и перемещаться в чужую, боятся попасть в эпицентр конфликта, переживая за свою физическую сохранность и безопасность.
  • В-третьих, сокращаются масштабы делового туризма. Многие деловые поездки связаны с участием или посещением специализированных выставок, а это финансируется из рекламного бюджета компаний. В условиях кризиса сокращаются рекламные бюджеты фирм, следовательно, действительно снижается количество деловых поездок.
  • В-четвертых, как сообщает агентство недвижимости в Подольске сократились иностранные инвестиции в строительство гостиниц, ресторанов, развлекательных комплексов, что также тормозит развитие российской тури-стской индустрии.

С повышением банковского кредитного процента снизился общий спрос на туристические услуги. Если ранее многие клиенты могли странствовать в кредит, то теперь туры в кредит практически перестали быть востребованы.

Туристический спрос однозначно падает на фоне снижения курса рубля по отношению к доллару и евро. Туристы, которые хотят отдохнуть за те же рубли, что и в прошлом году, могут позволить себе только более скромные условия.

Вместе с тем, не стоит рассматривать влияние экономического кризиса на туристскую индустрию только с отрицательной стороны. Там, где можно найти минусы, всегда есть и свои плюсы. Кризисная ситуация в экономике разорит мелкие, неэффективные и несостоятельные туристические компании, тем самым укрепив положение более успешных предприятий. Для туристов этот факт носит оптимистический характер, они будут подвержены меньшему обману и риску со стороны туристических предприятий, предлагающих услуги низкого качества, не соответствующие стандартам обслуживания. В свою очередь, предприятиям, выжившим в условиях экономического кризиса, не нужно будет растрачивать свои силы на конкурентную борьбу с мелкими предприятиями. На рынке останутся лишь крупные фирмы, которые будут вынуждены усовершенствовать свой сер-вис для выживания среди сильнейших.

Что касается роста безработицы (по данным экспертов на 2009 год в России более 10-15%), то эти данные также в некоторой степени имеют положительный характер для развития туризма. На многих мелких, неэффективных предприятиях зачастую работают люди с высоким уровнем квалификации, с большим опытом. Из-за краха мелких компа-ний, работодатели солидных предприятий смогут привлечь на свою сторону нужный для себя персонал. Тем самым повысить свою конкурентоспособность и выживаемость в сложившейся ситуации.

Сотрудники, которые не хотят потерять свое рабочее место, будут вынуждены увеличить свой показатель эффективности работы, для увеличения объема продаж. При этом будет увеличиваться не только показатель эффективности работы самого предприятия, но и опыт и компетентность рабочего персонала, что имеет огромное значение в работе тури-стических компаний. Фирмы задумаются об использовании более эффективных технологий, о минимизации трудозатрат; будут разрабатывать новые предложения: услуги хоро-шего качества, но с более низкой стоимостью.

В свете растущей курсовой разницы между валютами более предпочтительными могут оказаться внутрироссийские направления. В этом, на наш взгляд, будет положительное влияние мирового финансового кризиса, который заставит людей лучше познакомиться с российскими достопримечательностями.

Мировой кризис, затронувший туристический рынок, оказывает значительное влияние на поведение и взаимодействие его основных участников, вынуждая их приспосабливаться к сложившейся ситуации и разрабатывать стратегию поведения в новых условиях. Таким образом, экономический кризис может быть не только негативные последствия, но и служить своего рода стимулом для развития, когда выживают сильнейшие компании, являющиеся лидерами в своей области деятельности.

1 комментарий

Рубрика Публикации

Комментарии к статье

  1. Ссылаются на статью Автовышки для рынка наружной рекламы в условиях кризисного времени

Добавить комментарий