Совершенствование маркетинговой стратегии межотраслевых и межрегиональных связей аграрного сектора

Маркетинговые стратегии межотраслевых и межрегиональных связей аграрного сектора являются одним из важных направлений и факторов повышения эффективности производства и потребления. От их нацеленности во всевозрастающей степени зависит достижение конечных результатов в межотраслевых и межрегиональных экономических системах, которые позволяют повысить качество произведенной продукции и максимально использовать интенсивные факторы роста производства.

Постоянное совершенствование механизмов маркетинговой стратегии в соответствии с конкретными задачами и потребностями на различных этапах является закономерным процессом межотраслевых и межрегиональных связей всего общественного производства.

Укрупнение масштабов сельскохозяйственного производства с одновременным подрывом межотраслевых и межрегиональных связей привело к неэквивалентности обмена и распределения воспроизводственных процессов, которые наиболее ярко проявляются в кризисе цен. Корпоративные цели и интересы все в большей мере входят в противоречия с главными стратегическими целями функционирования аграрных и промышленных систем, удовлетворяющих потребности населения продовольствием и перерабатывающую промышленность сельскохозяйственным сырьем, что обеспечит продовольственную безопасность страны.

В этих условиях необходимо дать объективную теоретическую состоятельность принципов формирования хозяйственно - рыночных механизмов маркетинговой стратегии по формированию и функционированию межотраслевых и межрегиональных производственных систем. Рассмотрение вышеуказанных систем предусматривает практические вопросы функционирования основных типов продуктовых сегментов рынка, позволяющих выработать рекомендации по повышению их эффективности.

Маркетинговые стратегии товаропроизводителей и сбытовиков формировались постепенно, начиная с первоначальной кооперации до углубленной интеграции в соответствии с изменениями в рыночной среде. Важно подчеркнуть, что в сформировавшихся условиях процесс дезинтеграции захватил не только межотраслевую, но и межрегиональную сферу хозяйствования.

Негативные факторы и тенденции макроэкономического уровня обусловили подрыв кадровой, финансовой и материально - технической базы сельскохозяйственных, перерабатывающих и обслуживающих предприятий, в том числе промышленных производителей столярных изделий, что и способствовало разрешению их традиционных производственно - хозяйственных связей.

Маркетинговые отношения в разных модификациях уже длительное время начали формироваться в межотраслевых связях агропромышленного производства. Рынок в его современном виде зародился в агропромышленном секторе, как и в других отраслях экономики, на волне выступлений направленных в основном на сохранение относительной экономической независимости. Без глубоко продуманной экономической стратегии и от-работки механизмов формирования хозяйственных отношений не может быть результатов, адекватных как интересам сельскохозяйственных товаропроизводителей, так и большинства населения отдельных регионов.

Сложившееся упрощенное понимание рынка и рыночных отношений как элементарной системы, основанной на свободной купле - продаже предметов для личного и производственного потребления, исключающее какое - либо их государственное регулирование, на практике привело к нарушению межотраслевых и межрегиональных отношений. Также к ухудшению приоритетности цен на сельскохозяйственную и промышленную продукцию, устойчивому спаду и невыгодности производства в большинстве хозяйств и перерабатывающих предприятий.

Идея реализации производственных и социальных функций на примере западных стран имела определенные основания. Полностью перейти на такой механизм финансирования социальной сферы села, чтобы освободить сельскохозяйственные и перерабатывающие предприятия от этих функций очень сложно, потребовалось немало средств, которых не было у региональных бюджетов.

Недавно созданные муниципальные органы пока не располагают достаточными средствами для развития социальной сферы села.

Таким образом, формирование совершенных межотраслевых и межрегиональных связей аграрного сектора требует маркетинговой стратегии хозяйственных механизмов управления экономикой наряду с общими принципами формирования рыночной экономики. Это представляет собой систему способов организации хозяйственных связей, форм и методов управления имущественными отношениями, сознательно разрабатываемых на основе объективных экономических законов с учетом конкретной экономической ситуации в отрасли, на предприятиях и в экономических регионах.

Эти механизмы, как система воздействия на производство, переработку, обслуживание и торговлю, включают в себя широкий круг организационных, экономических и социальных рычагов, форм и стимулов.

1 комментарий

Рубрика Публикации

Комментарии к статье

  1. Ссылаются на статью Исследования маркетинговой деятельности издательства ООО «Экспозиция» на рынке печатных сми

Добавить комментарий