Современные пассивные системы безопасности автомобиля взятого на прокат, как средство предотвращения травм человека при дорожно-транспортном происшествии

Как известно, ещё со времени построения первого автомобиля человек постоянно совершенствует как автомобиль так и его системы безопасности, отвечающие за сохранность человека при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Современный автомобиль, особенно если это посуточная аренда авто, технически уже настолько совершенен, что ждать каких-либо революционных прорывов в конструкции в ближайшее время не приходится. По большому счету, в этом нет нужды - динамика, комфорт и даже экологичность уже достигли уровня максимальной технологичности при современных конструктивных материалах. Одного не может быть много - безопасности. Одним из первых в мире этой проблемой всерьез озаботился Mercedes-Benz, чьи исследования проходили под девизом «в безопасности мелочей не бывает».

В настоящее время, за сохранность человеческой жизни в автомобиле в условиях ДТП , отвечают как средства пассивной безопасности автомобиля, так и активные (в основном действуют до столкновения), которые помогают водителю и пассажирам не только выжить в аварии, но и остаться без серьезных травм. Безопасность как эксплуатационное свойство автомобиля характеризует способность конструкции автомобиля предотвратить или ослабить травмирование участников дорожного движения, а также экологические последствия при случившемся дорожно-транспортном происшествии (ДТП). Общим признаком для рассмотрения этих свойств является принятые в процессе проектирования автомобиля расположение его основных узлов и агрегатов, рабочего места водителя, кузова или грузовой платформы, дополнительного и специального оборудования, расположением и числом ведущих и управляемых колес, т. е. компоновка автомобиля.

Удерживающие системы тоже являются важным средством пассивной безопасности. Современные системы ремней безопасности имеют автоматические преднатяжители, которые повышают защиту человека, и сохраняют место для раскрытия подушек безопасности.

Анализ статистики аварий в России показал, что ремнями безопасности не пристёгиваются, в основной массе, пассажиры задних сидений. Всего смертей на заднем сиденье зарегистрировано 1935. При этом 571 погибший пассажир сидел слева, за водителем, и 546 - справа. То есть смертность на крайних местах примерно одинакова. А вот на среднем месте погибли 818 человек. Это говорит о том, что все погибшие среднего места на заднем диване не были пристегнуты. Ведь считается, что при пользовании ремнем безопасности среднее место сзади - самое безопасное: все детали салона, о которые можно удариться, дальше всего.

Применение в автомобиле подушек безопасности позволило существенно повысить безопасность человека в условиях ДТП. Подушки безопасности мгновенно наполняются газом в случае сильного столкновения. Они разработаны специально, чтобы работать вместе с ремнями безопасности и ни в коем случае не исключают необходимость их использования.

Раскрытая подушка безопасности останавливает непроизвольное движение головы и предотвращает удар о торпеду, рулевое колесо, лобовое стекло или боковые стойки кузова. Начиная с 1998 года все продаваемые в США автомобили обязательно имеют две подушки безопасности (для водителя и переднего пассажира). По сведениям американской организации NHTSA использование подушек безопасности снижает риск смертельного исхода при аварии на 30-35% в зависимости от типа автомобиля. Во время столкновения ремни и подушки безопасности работают совместно. Комбинация их работы на 75% более эффективна в предотвращении серьезных травм головы и на 66% более эффективна в предотвращении травм грудной клетки. Боковые подушки безопасности тоже значительно улучшают защиту водителя и пассажиров.

Проведённый эксперимент автомобиля ВАЗ-2110 на автосборочном заводе города Тольятти показал (табл. №1), что самые высокие нагрузки среди непристегнутых манекенов испытал не водитель и не его спутник справа, а задний левый пассажир - превышение «красного», опасного порога по четырем критериям травмирования из шести.

Несмотря на некоторые отрицательные высказывания в прессе, подушки безопасности сохраняют тысячи жизней ежегодно. Производители автомобилей используют также двухступенчатые подушки безопасности, которые раскрываются поэтапно одна за другой, чтобы избежать возможных травм, наносимых детям и невысоким взрослым от применения одноступенчатых, более дешевых подушек безопасности. В связи с этим, правильней сажать детей только на задние места в автомобилях любых типов.

К мерам безопасности автомобиля относятся и подголовники. Они призваны предотвращать травмы от внезапного резкого движения головы и шеи при столкновении задней частью автомобиля такси . В действительности часто подголовники практически не защищают от травм. Эффективная защита при использовании подголовника может быть достигнута, если он находится точно на линии центра головы на уровне ее центра тяжести и не далее 7 см от задней ее части. В современных автомобилях опции сидений изменяют размер и положение подголовника в зависимости от телосложения человека.

Структурная целостность (целостность каркаса автомобиля) это ещё один важный компонент пассивной безопасности автомобиля. Для каждого автомобиля он тестируется, перед тем как пойти в производство. Детали каркаса не должны изменять свою форму при столкновении, в то время как другие детали должны поглощать энергию удара (применение конструкций в виде сот).

Все вышеперечисленные системы пассивной безопасности в настоящее время совершенствуются с помощью компьютерного моделирования и так называемых краш-тестах (имитация или экспериментальное столкновение).

Разумеется, компьютеризированы теперь и манекены серии Hybrid III (в тестах используется среднестатистическая европейская «семья», причем, как по составу, так и по габаритам - 95% взрослых соответствуют манекенам по росту), с помощью которых можно понять механизм поведения человека при ДТП и в результате улучшить системы безопасности автомобиля.

Прокомментировать

Рубрика Публикации

Добавить комментарий

Войти с помощью: